Home > Бизнес > Дон ФАЙЛЛА > 10 УРОКОВ НА САЛФЕТКАХ

Дон ФАЙЛЛА. 10 УРОКОВ НА САЛФЕТКАХ


OCR Александр Мосейчук 2001

Введение

Представление о MLM

-------------------------------------------------------------------------- Multi-Level Marketing (MLM) занимает особое место среди применяемых со- временных способов продажи: это один из наиболее быстро распространяющих- ся, и в тоже время вызывающий много недопониманий. Многие видят MLM, как модную волну восмидесятых годов, но ее значение гораздо больше. Общества MLM в 90-ых годах имеют оборот товаров более 100 миллиардов долларов в год. Цель этой книги с помощью иллюстраций и примеров показать тебе, что та- кое MLM. Ты ознакомишься также с тем, как можно эффективно, повторяю - ЭФ- ФЕКТИВНО объяснить другим Multi-Level Marketing. Это практический справочник. Написан с целью помочь в подготовке твоих деловых партнеров. Поэтому обобщи материал этой книги в "пакет" начальной информации для Твоих деловых партнеров. С 1973 года Дон Файлла постоянно работал над материалом "Уроков на сал- фетке". Эта книга построена на данной работе. Я уже в 1969 году включился в систему многоступенчатого маркетинга. Данная книга содержит полный мате- риал разработанных до сих пор "Уроков на салфетке". Прежде чем углубиться в подробности "Уроков на салфетке", разрешите от- ветить на наиболее часто задаваемый и самый основной вопрос: "Что же такое MLM?" В этой книге переменно используем понятия "MLM" (МЛМ) и "Multi-Level Marketing" (многоступенчатый маркетинг). Маркетинг (продажа) обозначает доставить товар или услугу от производителя к потребителю. Выражение Mul- ti-Level (многоступенчатое) обозиачает систему поощрения людей, доставляю- ших товар или услугу потребитедю. Multi(много) означает "более, чем один". Level (уровень, ступень) скорее обозначает "поколение". Таким образом спо- койно можно назвать систему "Multi Generation Мarketing" (продажа с помо- щью нескольких поколений). Но остановимся на выражении "Multi-Level", как на самом распространенном. Настолько распространенном, что множество неле- гальных цепных систем и систем пирамид по распространению товаров также обозначают себя "программами Multi-Level". Поэтому "Multi-Level" стала пе- чатью, - незаслуженно - поэтому многие новые общества МЛМ придумывают дру- гие названия для своих систем продаж. Например, Uni Level Marketing (од- ноступенчатая продажа) или "Network Marketing" (продажа через сеть). В действительности существует три основных способа продажи товаров: 1) Розничная торговля - уверен, что это знакомо каждому - универмаг, овощной магазин, ..., зайдешь и купишь что-нибудь. 2) Непосредственная продажа - в общем это может быть страхование, про- дажа кухонного оборудования и т.д. Пример непосредственной продажи - кос- метические изделия, или выставки-продажи домашних кухонных плит. 3) Многоступенчатые продажи или Multi-Level Marketing (MLM) - это то, что в этой книге подробно излагается. Данную форму продажи нельзя путать с двумя другими, а также с непосредственной продажей, ибо это чаще всего ошибочно считают МЛМ. Четвертый способ продажи, который также обычно перечисляется - заказ по почте, что тоже может относиться к системе МЛМ, но скорее является непо- средственной продажей. Пятый вид продажи, который также часто путают с МЛМ упомянутая Пирамда. Факт, что сделки Пирамиды нелегальны. Основная причина в том, что эта сис- тема не приспособлeнa для продвижения товаров или услуг. Если товар не движется, нельзя говорить о маркетинге, не говоря о многоступенчатом мар- кетинге. Возможно, что этому способу характерна многоступенчатость, но не в коем случае не маркетинг. Основные недопонимания возникают от того, что люди не видят разницу между МЛМ и непосредственной продажей. Об обществах МЛМ думают, что они представляют программу непосредствен- ной продажи с посещением квартир и домов одного за другим. Такое было и твое первое впечатление, когда агент постучал у твоей двери, чтобы продать что-нибудь. Но есть несколько особенностей, отличающих многоступенчатый маркетинг от розничной и непосредственной торговли. Самая характерная осо6енность, что в МЛМ ты находишься благодаря своим интересам, но никогда не остаешься один. Так как ты находишься в деле, благодаря своим интересам, то покупаешь товары по оптовой цене у фирмы, которую представляешь. Это значит, что эти товары ты сам можешь использовать, более того, должен использовать. В на- чале многие люди присоединяются к такой фирме только для того, чтобы поку- пать товары по оптовой цене. Позднее многие из них становятся "серьезнее". Поскольку покупаешь товары по ОПТОВОЙ цене, то, если хочешь, можешь про- дать их по РОЗНИЧНОЙ, получив таким образом ПРИБЫЛЬ. Недопонимания, связанные с МЛМ, возникают от представления, что тебе НЕОБХОДИМО ПРОДАТЬ, чтобы быть успешным. Есть несколько таких программ ко- торые обязательно требуют достижения определенной розничной квоты, чтобы получить скидку. Если хочешь, или если этого требует специальная программа сделок, мо- жешь продать, но настоящий материальный успех принесет только организация дела. ВАЖНО: добейся, чтобы продажа была естественным результатом организации дела. Многие пострадали от того, что подходили к вопросу с другой стороны - пытались организовать дело с упором на продажу. Прочитав до конца "Уроки на салфетках", станет понятным, почему система таким образом не действует. Слово "продажа" у 95 процентов людей вызывает отрицательные мысли. В МЛМ не нужно продавать в традиционном смысле слова, но ТОВАР ДОЛЖЕН ДВИГА- ТЬСЯ , без этого никто не получит денег. Дон Файл определяет продажу, как обращение к чужому с попыткой продать что-нибудь, в чем нет необходимости или желания. Повторим: ТОВАР ДОЛЖЕН ДВИГАТЬСЯ. ИНАЧЕ НИКТО НЕ ПОЛУЧИТ ДЕНЕГ. Другое название МЛМ: Network Marketing (продажа через сеть). Кргда соз- даешь дело МЛМ, создаешь, собственно говоря,сеть, через которую ищешь путь продвижения товаров. Розничная продажа - основа продажи через сеть(Network Marketing). В МЛМ или, по-другому, в Network Maikeling-e, продажа происходит, когда агенты предлагают товары друзьям, соседям, родственникам. Как видно, никто не обращается к чужим. Для того, чтобы создать БОЛЬШОЕ и УСПЕШНОЕ ДЕЛО, есть необходимосгь в РАВНОВЕСИИ. Тебе необходимо спонсировать и обучать системе МЛМ, пока создашь стаби- льный круг покупателей из друзей, соседей и родственников. Не пытайся все продать в одиночку. Помни о том, что МЛМ или, по-другому, продажа через сеть обозначает, что создаешь организацию, в которой каждый из многих биз- несменов продает мало товаров. Это намного эффективнее,чем пытаться в оди- ночку сделать все. Если проследишь, увидишь, что фирмы МЛМ не тратят боль- шие суммы на рекламу. Реклама происходит почти исключительно через непо- средственную коммуникацию потребителей. Так как эти фирмы могут тратить больше средств на разработку продукции, то качество ее значительно выше, чем у товаров, распространяемых в розничной торговле. Обязательно можешь предложить другу отличный товар, схожий с которым он уже использует. Просто заменяешь новым, давно используемый ДРУГОМ товар, о котором на со6ственном опыте знаешь, что этот значительно лучше. Теперь видишь, что МЛМ не обозначает хождение по квартирам и предложе- ние товаров незнакомым людям. Некоторые программы Network и МЛМ, которые я знаю, подтверждают, что, если просто ПРЕДЛАГАЕШЬ друзьям данный товар или услугу, то тем самым уже выполнил необходимую "продажу". (Мы это лучше на- зовем "Предложением", ибо фактически речь идет об этом). И другое дело, чем отличается МЛМ от непосредственной продажи, это СПО- НСИРОВАНИЕ продавцов товара (бизнесменов). При непосредственной продаже, как и при некоторых МЛМ, это называют вербовкой, но СПОНСИРОВАНИЕ и ВЕРБО- ВКА совсем не одно и то же. Если спонсируешь кого-нибудь, то фактически обучаешь его, как он должен делать то, что делаешь Ты, или же, как ему по- строить собственный бизнес. Мы хотели бы подчеркнуть, что существует большая разница, спонсируешь ли кого-нибудь, или только помогаешь ему "вступить" в бизнес. Если спонсируешь кого-нибудь, ты берешь на себя обязательства. Если не бе- решь на се6я "Обязательство", то наносишь вред тем, что только помогаешь вступитъ в бизнес. В данном случае необходимо иметь ЖЕЛАНИЕ помочь новому партнеру создать его собственный бизнес. Эта книга показывает, как и что надо сделать, что- бы Ты имел успех в этом. Ответственность спонсора состоит в обучении партнеров применять все то, что они изучили о бизнесе. Данная книга призвана развить твои способности взять на себя ответственность. Спонсирование - действие, позволяющее бизнесу МЛМ стать крупным. Когда твоя организация начнет расти, ты превратишься в независимого и успешного бизнесмена. Станешь сам своим РУКОВОДИТЕЛЕМ. Если ты работаешь на фирме непосредственной продажи, то работаешь в ин- тересах фирмы. Если решил уйти из фирмы, переехать в другое место, все ну- жно завершить и начать сначала. В отличие от этого на большинстве фирм МЛМ применяется практика, когда и после переезда в другой регион страны продо- лжаешь спонсировать людей, не теряя ценностей, созданных твоей группой лю- дей. На фирмах МЛМ ты можешь заработать много денег. На некоторых фирмах это происходит медленнее, а на других -быстрее. Но прибыль всегда зависит от организации дела и никогда, от объема продаж. На некоторых фирмах надежное продвижение обеспечивает продажа товаров, но КАПИТАЛ можешь создать себе только с помощью организации бизнеса, как первостепенной цели. Люди начинают бизнес МЛМ с надеждой заработать 50, 100 или 200 долларов в месяц. Затем неожиданно констатируют, что, если серьезно относиться к бизнесу, то в месяц можно заработать 1000, 2000 и более долларов. Повторно хотим напомнить, что никто не может заработать столько денег только прода- жей товаров, такие деньги зарабатываются созданием бизнеса. Первостепенная цель данной книги - развить твои способности к созданию, притом быстрому, крупного и успешного бизнеса МЛМ. Второстепенная цель - создание соответствующего настроя для МЛМ. Если кто-нибудь думает, что МЛМ нелегален, и его организация подразуме- вается как пирамида, то возникает много проблем со спонсированием. Если встречаешься с таким понятием, нужно показать факторы, которые подтверждают, что неправильно понимается МЛМ, если считают его пирамидой. Сделка пирамиды построена сверху вниз и только те окажутся у вершины, кто были у начала пирамиды. В треугольнике МЛМ каждый начинает внизу и каждый имеет возможность создать бизнес,даже во много раз больше, чем у спонсора. Главная цель: дать общую информацию о МЛМ, понять разницу между розничной продажей, непосредственной продажей и МЛМ. После этого можешь начать успе- шное спонсирование в своем бизнесе МЛМ. Как я уже раньше ссылался, в 90-ых годах годовой оборот фирм МЛМ превы- шал 100 миллиардов долларов. Это КРУПНЫЙ БИЗНЕС. Большинство людей не по- дозревает, насколько велик МЛМ. Multi-Level Marketing как система продаж действует уже около 35 лет. Имеются фирмы МЛМ, годовой оборот которых не- сколько миллиардов долларов. Мы знаем фирму, которая в первом году работы сделала оборот 2.000.000 долларов. В следующем году 15 миллионов, а на третий планировали 75 милли- онов. И цель на конец пятого года действия - достичь оборот в 1 миллиард долларов.


Hosted by uCoz