Home > Бизнес > Фондовый рынок > ПРИНЦИПЫ И ЗАДАЧИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ФОНДОВОМ РЫНКЕ

ПРИНЦИПЫ И ЗАДАЧИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ФОНДОВОМ РЫНКЕ

Согласно классическому определению экономической теории, цена — это денежное выражение стоимости ценных бумаг. Цена — это количественное выражение тех затрат, которые несет эмитент, чтобы получить прибыль. Понятие цены тесно связано с понятием рыночной стоимости. При этом рыночная стоимость понимается как стоимость ценных бумаг, определяемая затратами эмитента и регулирующая рыночную цену. С другой стороны, для инвестора цена — это денежное выражение стоимости приобретаемых ценных бумаг.

Задачами ценообразования на корпоративном рынке ценных бумаг являются:

– отражение реального соотношения спроса и предложения; – реализация конкретных целей ценообразования;

– учет разнообразных факторов.

К основным принципам ценообразования относятся следующие:

– научный подход; – целевая направленность; – сопоставимость по разным периодам времени; – учет уровня цен на аналогичные финансовые инструменты; – отражение реального уровня затрат на фондовые операции.

По мере становления рынка ценных бумаг возрастает значение системы формирования цен на этом рынке. Цены служат важнейшей экономической категорией, регулятором рынка. В формировании цен на фондовом рынке участвуют эмитенты и инвесторы, посредники и специалисты. Система формирования цен на бумаги, выпускаемые эмитентами, основана на следующих основных принципах:

– целевая направленность в зависимости от ценовой политики и ценовой стратегии; – научность, т.е. обоснованность целей ценообразования, видов цен и отдельных элементов цены; – выгодность, т.е. отражение в цене целесообразности эмиссии ценных бумаг или операций с ними; – реальность или достоверность, т.е. воплощение в цене бумаг фактических издержек на эмиссию; – сопоставимость, т.е. возможность сравнения цен разных категорий ценных бумаг; – сочетание стратегии и тактики ценообразования; – уменьшающаяся полезность (т.е. чем больше ценных бумаг на рынке, тем меньшую ценность представляет каждая дополнительная единица); – различие в потребностях инвесторов. Степень настоятельности потребности инвестора в приобретении ценных бумаг помогает определить, какую сумму он готов заплатить за них; – разница в доходах инвесторов.

Доходы инвесторов или их платежеспособность оказывают воздействие на спрос. При увеличении доходов спрос повышается и соответственно при снижении доходов — уменьшается.

Принципы ценообразования реализуются в зависимости от стратегии ценообразования. Стратегии ценообразования различают в зависимости от выбранных целей:

– быстрое получение прибыли от продажи; – завоевание части рынка; – установление высокой первоначальной цены; – установление низкой первоначальной цены; – проникновение на рынок; – установление цены на основе калькуляции затрат; – персональные взаимоотношения с клиентом; – антизатратный подход; – установление цены на уровне рыночной.

Ценообразование как процесс формирования цен на рынке ценных бумаг осуществляется по определенным правилам, с использованием конкретных методов, на основе общепринятых принципов и с учетом отдельных факторов.


Подняться наверх : Предыдущая : Далее



Hosted by uCoz