Недавно я остановился в отеле, где был вынужден прожить определенное время и в связи с тем, что занимаюсь осуществлением электронного бизнеса, работать в Сети INTERNET, используя телефонные соединения через местные номера. Каково же было мое удивление, когда во время моего отбытия из отеля мне предоставили счет за телефон в несколько сотен долларов. Прочитай я все те надписи, которые в большом количестве были размещены на листочках бумаги и карточках, расклеенных и разбросанных по всей комнате, в которой я жил, я бы узнал о том, что некоторые семизначные телефонные номера, дозвон по которым необходимо было мне производить из отеля в девять кнопок, были либо междугородними, либо международными.
Итак, я должен был прочитать всю ту текстовую информацию, которая содержалась на различных носителях по всей комнате и тогда недоразумения бы не произошло. Кто же из нас на самом деле дурак: я или администратор отеля?
Администратор, друзья мои. С какой стати я должен читать все те бумажки, которые в большом количестве имелись в комнате отеля? Комната предоставлена мне для проживания и я не испытываю ни потребности, ни обязательства читать каждую напечатанную строчку, которая в ней находится. Если же мне непонятно как заказать обед или включить телевизор, я могу решить проблему, вызвав горничную. А поскольку я знаком с правилами проживания в отеле, я не испытывал ни малейшей потребности обращать внимание на всякого рода инструкции, расклеенные по комнате.
Почему я Вам все это рассказал? Для наглядности примера. Сказанное мной справедливо если не для любого сайта, то уж по крайней мере для подавляющего их большинства.
Точно так же, как меня в отеле интересовало только то, чтобы мой сон никто не потревожил среди ночи, посетитель Вашего сайта заинтересован в достижении строго определенной собственной цели вне зависимости от того, что она собой представляет. Пришел ли он на Ваш ресурс для того, чтобы вчитываться во все те надписи, которые в большом количестве рассыпаны по всем страницам и выполнены по своей большей части мелким шрифтом? Будет ли он тщательно изучать их строка за строкой? Конечно же нет. Станет ли он читать Вашу политику приватности, политику возвратов, распечатку налоговых ставок, условия и сроки доставки товара?
Нет. Не станет. Он будет читать только ту информацию, которая расскажет ему о предлагаемом Вами товаре (услуге), побудит его приобрести то, что Вы предлагаете и предоставит полные инструкции по оформлению заказа.
И до тех пор, пока посетитель не испытывает никаких проблем в связи с пребыванием на Вашем ресурсе, никаких пояснительных надписей и дополнительных инструкций он читать не будет. А вот когда он столкнется с трудностями, тогда ему не останется ничего другого, кК обратить к эти Вашим пояснениям и примечанием.
И знаете что? На самом деле это хорошо. Хорошо до тех пор, пока Вы не поместите какую-то действительно важную информацию в эти примечания и пояснения, как поступили со мной в отеле. И вот тогда у Вас начнутся проблемы и недоразумения с посетителями. И когда это произойдет, Вы будете скрипеть зубами от злости приговаривая: "Тупые пользователи, неужели трудно было прочитать это?!"
А происходит это все из-за того, что Вы наивно полагаете, будто посетителю больше нечего делать кроме как читать все, что Вы разместили на странице. Этого никогда не будет.
Вывод из всего сказанного может быть только один и он предельно прост. Если какая-то информация, размещенная на Ваших страницах, должна быть прочитана посетителями в обязательном порядке, разместите ее в соответствующей части и в соответствующем виде. Напечатайте ее большим шрифтом, окрасьте в красный цвет, иными словами, сделайте все возможное для того, чтобы посетитель понял, что эту информацию нужно обязательно прочитать. Сказанное относится не только к web-страницам, но в равной степени и к рассылкам.
В любом случае, если посетитель не увидел обязательной для прочтения информации, это оплошность не его, а Ваша.
Источник: http://www.clickz.com
Nick Usborne speaks, writes, and consults on strategic copy issues for business online. See his site for details.For Web sites, e-mails and newsletters, he crafts messages that drive results. He is the author of the critically acclaimed book Net Words - Creating High-Impact Online Copy.
Ник Асборн - спикер, писатель и консультант в области стратегической публицистики электронного бизнеса, автор популярной книги "Работа в Сети: создание высокоэффективных публицистических материалов".
Перевод на русский язык - Павел Берестнев, http://www.berestneff.com
Web-дизайн
|