Home > Бизнес > Фондовый рынок > ВИДЫ ЦЕН И ИХ ФУНКЦИИ

ВИДЫ ЦЕН И ИХ ФУНКЦИИ

На рынке ценных бумаг применяются многие виды цен. Цены классифицируются по следующим признакам:

- вид ценных бумаг;
- тип эмитента;
- сегмент рынка;
- вид операций на рынке ценных бумаг;
- место и время ценообразования.

На рынке ценных бумаг различают следующие цены:

- номинальная — обозначена на бланке ценной бумаги. Определяется в проспекте эмиссии при выпуске в обращение ценных бумаг. В некоторой степени это условная величина, поскольку даже на первичном рынке ценные бумаги могут продаваться не по номинальной стоимости. Номинал информирует о том, какая часть стоимости уставного капитала приходилась на одну акцию в момент формирования акционерного общества или решения вопроса о размере уставного капитала в случае его изменения;
- эмиссионная — цена продажи ценной бумаги при ее первичном размещении (может не совпадать с номинальной ценой);
- балансовая — определяется на основе финансовой отчетности предприятия как стоимость имущества акционерного общества, образованного за счет собственных источников, деленная на количество выпущенных акций;
- учетная — по которой ценные бумаги числятся на балансе предприятия в данный момент времени;
- курсовая (рыночная) — отражает соотношение спроса и предложения;
- биржевая — определяется на бирже в процессе торгов;
- дисконтированная, или текущая — определяется с учетом дисконтных множителей и норм инвестирования.

К функциям цен относятся:

- учетная — в процессе ценообразования на рынке ценных бумаг учитывается (фиксируется) определенная стоимость;
- контрольная — посредством установления различных цен осуществляется контроль за движением стоимости разных видов ценных бумаг;
- балансирования спроса и предложения — при повышенном спросе и сокращении предложения отдельных видов ценных бумаг цены на них растут; соответственно при уменьшении спроса и росте предложения цены падают;
- перераспределительная — в результате отклонения цены от стоимости вновь созданная стоимость перераспределяется между отраслями и регионами, накоплением и потреблением;
- управления — цена в условиях рынка определяет, в каком количестве и какого инвестиционного качества будут выпускаться ценные бумаги, как будет осуществляться их выпуск, с какими затратами и какой прибылью, кто и какие ценные бумаги будет приобретать в зависимости от уровня доходов и потребительского бюджета.

Подняться наверх : Предыдущая : Далее



Hosted by uCoz